• Advertisement

Тема для новичков или Помощь по разделу СП.

Тема для новичков или Помощь по разделу СП.

Сообщение Непоседка » 20 апр 2013, 00:57

Часто задаваемые Вопросы и Ответы (ЧаВО) или Словарик для начинающего.

1. Как стать полноправным участником закупки (или закупок) в разделе СП?

Любой форумчанин, получивший доступ в раздел СП, может стать участником закупки при соблюдении нескольких условий:
1. Внимательно изучить общие правила СП – ЗДЕСЬ. Правила составлены на основе нашего общего опыта, методом проб и ошибок, каждое слово в них выстрадано кровью, потом и содержимым кошельков наших мужей, поэтому читать их надо внимательно, вдумчиво, стараясь осознать каждый пункт. Новичок, не соблюдающий наши правила, может не только лишиться возможности в будущем участвовать в СП, но и подвести остальных участников и орга.
2. Внимательно изучить правила той закупки, в которой вы хотите участвовать – они изложены в одном или нескольких первых сообщениях темы закупки, ознакомиться с особенностями именно этой закупки и требованиями данного орга.
3. Оценить свои финансовые возможности и свою ответственность перед остальными участниками закупки – помните, написав свой заказ, вы подтверждаете, что соглашаетесь со всеми правилами и обязуетесь их выполнять.
4. Прежде чем писать что-нибудь в любой теме нашего раздела (в том числе в темах с пометкой «ВАЖНО»), необходимо внимательно ознакомиться с первым сообщением этой темы – не добавляйте лишней работы нашим модераторам, заставляя удалять сообщения, не соответствующие правилам темы!


2. Почему для участия в СП необходимо иметь 10 сообщений в других ветках форума?

Лимит в 10 сообщений – это вынужденная мера безопасности для СП, не позволяющая менеджерам фирм-поставщиков беспрепятственно зайти в наш раздел, просто зарегистрировавшись на форуме. К вопросу доверия или недоверия к новичкам в СП эта мера не имеет никакого отношения. Обсуждение согласия или не согласия с этим правилом абсолютно бессмысленно, а потому считается флудом, и будет удаляться!


3. НИК – это ФИО на форуме!

Общаясь на форуме, мы знаем друг друга по НИКам, любое общение с оргом вне форума обязательно должно начинаться с упоминания, под каким НИКом вас знают.
Отправляя электронное письмо, в его теме вы должны указать свой НИК, письма неизвестно от кого орг имеет право удалить, не читая.
Отправляя СМС, вы обязательно должны указать свой НИК, т.к. номер телефона оргу ни о чем не может сказать.
Если вы звоните оргу, вы должны вначале представиться, сообщив свой НИК и указав название закупки, по поводу которой вы звоните.


4. Что такое ЧЕРНЫЙ СПИСОК?

За нарушения правил СП:
-- нарушение сроков оплаты своего заказа,
-- неявка за своим заказом в обозначенные сроки,
-- отказ после СТОПа (предварительного СТОПа, Резерва),
-- отказ от заказа, внесенного в закрытый ряд,
-- любое нарушение правил, которое может привести к срыву закупки и т.п.
участник СП вносится в Черный Список (ЧС) сроком на 1 месяц – Черный список.
Такие участники лишаются права участвовать в закупках на это время, в дальнейшем они могут участвовать в закупках на особых условиях – оплата до СТОПа, поручительство других участников и т.п. – на усмотрение орга.
За особо значительные нарушения, срок нахождения в ЧС может быть увеличен до 1 года.
Помните, участник, попавший в ЧС однажды, остается в его Истории навсегда, его дальнейшее участие в СП не гарантировано, т.к. орги вправе ему отказать.


5. Если Вы впервые участвуете в СП.

Если Вы участвуете в СП впервые, необходимо предоставить свои контактные данные организатору закупки. Начать лучше с небольших закупок (на небольшую сумму, с простыми условиями закупки).


6. Кто такой организатор закупки (ОРГ)?

Организатор закупки (орг) – не продавец, он такой же участник закупки как и остальные, но принявший на себя обязанности посредника при переговорах с поставщиком и ТК (транспортной компанией), а также по сбору, обработке, оплате и раздаче заказов. Именно поэтому орг не может нести ответственности за брак, пересорт и т.п. В случае брака, орг лишь может помочь вести переговоры с фирмой по обмену или возврату брака.


7. Для чего участники должны сообщать оргу свои данные?

Для участия в закупке вам необходимо отправить оргу свои личные данные – ФИО (фамилия, имя, отчество полностью), номер телефона.
Личные данные требуются для того, чтобы у орга была информация о человеке, с которым он вступает в денежные отношения, а также для того, чтобы иметь возможность связаться с участником в случае экстренной необходимости (к примеру, когда нужно срочно уточнить заказ или сообщить об изменении времени встречи, а писать и ждать ответа уже некогда).
Данные нужны НЕ ДЛЯ ТОГО, чтобы орг сообщал участнику все последние новости, орг не обязан разыскивать участника, если тот не следит за информацией в теме.


8. Почему нельзя звонить поставщикам и говорить о СП где-либо, кроме нашего раздела?

Совместная покупка не является противозаконным делом, однако нам приходится засекречиваться по нескольким причинам:
-- политика многих крупных фирм не позволяет сотрудничество с СП, как с конечными потребителями, такие фирмы работают только с посредническими предприятиями и магазинами. Они могут отказать в поставке товара, не только точно зная, что мы – СП, но и всего лишь заподозрив в этом (к примеру, после звонка «интересующегося», или обратив внимание на многочисленные переходы с нашего форума по прямым ссылкам, т.п.).
-- некоторые фирмы не отказываются работать с СП, но в этом случае предлагают товар гораздо дороже, чем для магазинов. Чтобы мы могли получить все по самым низким ценам, орг вынужден представляться руководителем предприятия.
-- покупка товаров в СП может быть воспринята предпринимателями нашего города как конкуренция, поэтому нельзя рассказывать об СП, примеряя аналогичный товар в магазинах и т.п., это может привести к тому, что информация будет доведена до поставщика, который откажется с нами работать.

Отношение фирм-поставщиков к СП – внутреннее дело фирмы, мы никак не можем на нее повлиять, так же как и на боязнь конкуренции местных предпринимателей, поэтому любое обсуждение этих вопросов абсолютно бессмысленно, а потому считается флудом, и будет удаляться!


9. Что такое ОРГ%?

Совместная покупка и ее организация – это не способ зарабатывания денег, это всего лишь объединение людей с общей целью – купить необходимый товар дешевле, чем в магазине.
Орг % -- это сумма в строго определенном размере (всегда указывается в правилах закупки), которая добавляется к стоимости каждого заказа и расходуется на:
-- телефонные переговоры орга с поставщиком и ТК,
-- оплату доставки груза до ТК, до места назначения,
-- упаковочные материалы,
-- оплату грузчиков,
-- обслуживание карты, на которую собираются деньги или с которой оплачиваются счета,
-- процент, взимаемый банком за перевод денег поставщику,
-- непредвиденные расходы.
-- вознаграждение для орга за его работу
Обычно размер орг% составляет 15% от стоимости заказа.
В некоторых случаях орг% может быть меньше 15%, если расходы минимальны, или больше 15%, если расходы превышают эту сумму из-за особенностей данной закупки (крупногабаритный груз, доставка из-за границы, особые условия поставщика и т.п.).
В отдельных случаях орг% составляет 7-12%, но доставка груза оплачивается участниками дополнительно -- делится на всех пропорционально стоимости заказов.


10. Что такое СТОП, предварительный СТОП, резерв?

СТОП – это точное время, когда организатор закупки (орг) заканчивает прием заказов и отправляет общую заявку поставщику. Поэтому отказаться от участия в закупке или внести изменения в заказ после СТОПа нельзя – ваш заказ уже отправлен, вы обязаны его оплатить и забрать. Отказ после СТОПа является серьезным нарушением правил СП (т.к. создает проблемы организатору и может поставить всю закупку под угрозу срыва), за что предусмотрено наказание – внесение в Черный Список.
Предварительный СТОП – в некоторых закупках есть возможность отправить основной (после Предварительного СТОПа) и дополнительный заказы. После Предварительного СТОПа нельзя отказаться или внести изменения в уже сделанный заказ, но можно заказать что-то дополнительно.
Резерв – в некоторых закупках есть возможность зарезервировать товар, то есть отложить его именно для нас ((в последующем зарезервированный товар мы обязаны выкупить). Поэтому отказаться после Резерва нельзя, так же как и после СТОПа. Отличие от Предварительного СТОПа в том, что при резервировании вероятнее всего весь заказ будет получен в полном объеме.

СТОП может быть перенесен на более поздний срок, если не удалось собрать минималку, или на более раннее время, если максимально возможное количество заказов для этой закупки уже набрано. Поэтому участник обязан внимательно следить за темой и отслеживать СТОП.


11. Что такое ЗАКАЗ, ДОЗАКАЗ, ПЕРЕЗАКАЗ?

Отправляя свой заказ оргу, вы должны использовать именно это слово – ЗАКАЗ.
Если вы хотите добавить что-либо к своему заказу, необходимо написать, что это - ДОЗАКАЗ.
Если вы хотите изменить свой заказ, написав новый взамен предыдущего, необходимо использовать слово ПЕРЕЗАКАЗ, или, более правильно – ИСПРАВЛЕННЫЙ ЗАКАЗ.
Отказываясь от заказа или его части, необходимо использовать именно это слово – ОТКАЗ.

Участнику закупки необходимо правильно использовать эти термины, чтобы не возникла путаница с заказами, и не было недопонимания между заказчиком и оргом. Все случаи ошибочных заказов, дублирования позиций в заказе и т.п. связаны именно с неправильным использованием этих терминов. Будьте внимательны!


12. Что такое МИНИМАЛКА?

Минималка – это минимальная сумма заказа (иногда минимальный объем), который принимает к рассмотрению поставщик. Заказать на большую сумму можно, на меньшую – нельзя.


13. Что такое РЯДЫ?

В некоторых закупках товар отпускается поштучно, то есть мы можем выбирать различные позиции в любом количестве. Однако, некоторые поставщики отпускают товар только целыми упаковками – коробками, рулонами, пачками и т.п. В таких случаях орг составляет ряды.
Простые ряды – когда в одной упаковке одинаковый товар. Орг составляет список участников закупки, заказавших этот товар – открытый ряд. Как только список заполнен, то есть весь товар в данной упаковке распределен между участниками, ряд закрывается.
Размерные ряды – в большинстве закупок одежды и обуви товар отпускается упаковками, в каждой из которых одинаковые вещи, но разных размеров, от маленького до большого. В таких случаях орг составляет открытый размерный ряд -- список в соответствии с количеством данного товара каждого размера, как только все размеры распределены между участниками, ряд закрывается.

Из открытого ряда можно выписаться в любой момент до СТОПа.
Из закрытого ряда выписаться нельзя, независимо от времени СТОПа, это является серьезным нарушением правил СП, за что предусмотрено наказание – внесение в Черный Список.

На выкуп идут только закрытые ряды = целые упаковки, поэтому все участники заинтересованы в том, чтобы ряды были полными, для этого можно рекламировать данный товар в специальной теме – Добивка рядов
В случае, если ряд не закрыт, но участники заинтересованы в этом товаре, они могут принять решение выкупить этот ряд, доплатив за свободные позиции в списке в равных пропорциях, а затем вернуть себе деньги после того, как этот товар будет пристроен. Орг в этой работе не участвует, участники закупки занимаются согласованием, распределением денег и пристроем самостоятельно.


14. Что такое ЗАМЕНА?

СП – в некотором роде лотерея (повезет -- не повезет), вы заказываете понравившийся товар, но он может закончиться на складе до того, как наш заказ начнут собирать – у каждого поставщика немало покупателей, кроме нас. Поэтому в некоторых закупках можно писать свой заказ, сразу указывая замены – товар другой модели, другого цвета или т.п., который вы готовы купить, если основной вариант будет отсутствовать на складе. Таким образом, вы увеличиваете свои шансы на покупку.


15. Почему заказ был принят оргом, но в списке к оплате его не оказалось (или он оказался сокращен)?

В большинстве закупок мы имеем дело с так называемым подвижным складом – то есть товар имеется на складе в определенном количестве, ассортимент быстро меняется, поэтому те позиции, которые вы заказали, могли закончиться, и в окончательный счет они не вошли. Этот момент не зависит от желания орга или от качества его работы, поэтому претензий по данному вопросу оргу не может быть предъявлено. СП – это в некотором роде лотерея (повезет – не повезет).
Если один и тот же товар заказан, например, тремя участниками, а выкупилось 1 шт., то достанется товар тому, кто сделал заказ первым.


16. Когда нужно оплачивать свой заказ?

После обработки заказов и отправки общей заявки поставщику, орг ждет получения общего счета, затем разносит суммы для оплаты по заказам, поэтому с момента СТОПа и до времени оплаты проходит некоторое время. Как только орг сообщает суммы, необходимо оплатить свой заказ в сроки, которые всегда заранее указаны в первом сообщении темы, количество дней на оплату выделяется не по желанию орга, а зависит от требований поставщика. Участник обязан внимательно следить за темой и оплатить свой заказ как можно быстрее, стараясь не откладывать на последний день, чтобы не подвести остальных участников.
Особенности работы Сбербанка не могут считаться уважительной причиной для задержки оплаты.
Несоблюдение сроков оплаты является серьезным нарушением правил СП, т.к. ставит под угрозу срыва всю закупку, за что предусмотрено наказание – внесение в Черный Список.
В некоторых случаях, когда наличие товара гарантировано, по разрешению орга оплачивать можно заранее.
В особых случаях предусмотрена оплата ДО СТОПа – для новичков в СП, для участников, которые в прошлом были занесены в Черный Список (на усмотрение орга).


17. Каким способом оплатить свой заказ и сообщить об этом?

Оплатить свой заказ можно одним из способов, предложенным оргом. Это может быть оплата наличкой (домой или на встрече), перевод денег на сберкнижку или карту Сбербанка через оператора (оператору надо говорить «пополнить счет», так не берутся проценты за перечисление денег) или переводом с карты на карту через терминалы и банкоматы. Реквизиты для оплаты орг сообщает так, как считает нужным (выкладывает в своем профиле, рассылает в личных сообщениях по запросу или указывает в файле с суммами к оплате).
Сообщить об оплате необходимо в те же сроки, что выделены для оплаты, иначе участник будет считаться не оплатившим свой заказ. Способ сообщения об оплате – только тот, что предложен оргом (варианты: написать в теме, написать в личку, сообщить на электронную почту, заполнить электронную форму и т.п.) и в строгом соответствии с образцом, предложенным оргом. Любой другой вариант сообщения об оплате создает сложности в работе орга, поэтому в следующий раз он может не взять вас в свою закупку.
Сообщая об оплате, особенно важно указать точную сумму, которую вы перевели оргу, при несоответствии точной суммы, информация будет считаться недостоверной, а участник – не оплатившим свой заказ.


18. Что делать, если у меня возникли форс-мажорные обстоятельства?

Если у вас возникли какие-либо проблемы – не получается вовремя оплатить заказ по уважительной причине, вовремя сообщить об оплате тем способом, который предложил орг, вовремя забрать свой заказ – обязательно сразу же свяжитесь с оргом, написав письмо, СМС или позвонив. Любые проблемы можно решить вместе, главное, вовремя поставить в известность и не подвести остальных участниц закупки и орга.
Невозможность связаться с оргом, если возникли форс-мажорные обстоятельства, или невозможность отслеживать тему, т.к. у вас не работал интернет или не было номера телефона орга – не оправдание! Решив участвовать в закупке, вы должны сразу же записать для себя телефон орга, дату СТОПа, реквизиты для оплаты заказа. Если орг не предоставляет такие данные заранее, обменяйтесь телефонами с кем-либо из участниц раздела СП, кто сможет подстраховать вас на такой случай.


19. Зачем добавлять копейки к сумме заказа (при оплате безналом)?

В закупках с одинаковой стоимостью товара орг просит добавить к сумме своего заказа копейки. Это нужно для того, чтобы была возможность опознать платежи (от кого именно пришла оплата). Оплата абсолютно точной суммы заказа не является нарушением, но в этом случае Вам придется отправить фотографию или скан своего чека оргу, чтобы подтвердить оплату, т.к. орг получает от банка информацию по поступающим платежам без конкретизации, кто именно перевел деньги -- известны только суммы и время их поступления на счет.
По желанию участник может добавить при оплате к своей сумме копейки в любой закупке, для лучшего опознавания своей оплаты.


20. Куда пропала тема закупки?

Вы участвуете в закупке, но не можете найти эту тему, хотя просмотрели все страницы раздела – такое случается, если тема скрыта в целях безопасности закупки (или по различным причинам). Сообщение об этом обязательно будет в теме "Раздел объявлений".
Обсуждение этого вопроса в Беседке бессмысленно, а потому считается флудом и будет удаляться.


21. Почему тема закупки закрыта?

Тема закупки может быть закрыта оргом на время обработки заказов или на время ожидания груза, чтобы исключить бессмысленный флуд в теме. Как только появится новая информация, тема будет открыта.
Окончательно тема закупки закрывается после последней раздачи.


22. Флуд в теме. Почему это плохо?

Тема закупки предназначена только для вопросов закупки – информации от орга, сообщений о заказах, оплате и раздаче. Допускаются сообщения с подробной информацией о конкретных товарах. Любые сообщения не по теме, а также неинформативные посты («ура! Скорее бы» и т.п.), являются флудом. Флуд засоряет тему, мешая увидеть действительно важные и нужные сообщения, заставляя остальных участников и орга тратить лишнее время на пролистывание бессмысленных сообщений.


23. Как скоро я смогу получить заказанный товар?

Время от написания заказа и до его получения в каждой закупке разное и, к сожалению, не всегда предсказуемое, даже в повторных закупках с проверенных сайтов. Оно зависит от многих факторов:
1. Насколько далеко находится поставщик.
Много закупок проводится из Москвы, а также бывает из других городов России и других стран. Время транспортировки зависит от возможностей ТК (транспортной компании) и времени на растаможку (при заграничных закупках). Чаще всего время транспортировки составляет 5-15 дней. Повлиять на время доставки и растаможки мы не можем.
2. Особенности работы поставщика.
Многие поставщики обслуживают заказы в зависимости от их объема – крупные в первую очередь, мелкооптовые (наши) в последнюю очередь. Поэтому иногда проходит значительное время от момента заявки и оплаты заказа до его сборки и отправки, это время заранее предсказать невозможно, повлиять на очередность сборки – тоже.
3. Сезонный фактор.
Перед праздниками время на обработку нашего заказа поставщиком обычно увеличивается из-за резкого увеличения числа заказов. Точно так же наплыв покупателей увеличивает время от заказа до отправки, если товар носит сезонный характер и в данный момент имеет наибольший спрос.
Нередко случается, что за время ожидания нашей очереди на сборку наличие товара на складе меняется, и оргу приходится повторно собирать ряды, корректируя заказы по наличию товара, это также может на некоторое время затянуть закупку.
Повлиять на сезонный спрос на товар мы не можем, в таких случаях рассчитывать на быстрое получение не приходится, поэтому заказывать подарки к определенному дню нужно с осторожностью, заранее.
4. Товар оргом получен. Почему же нет раздач?
Оргу требуется определенное время, чтобы разобрать полученный груз. Если груз однотипный, или заказов было немного, то время на разбор минимально, если же заказ объемный и сложный (бессистемно упакован, нечитаемая маркировка, отсутствие маркировки и т.п.), то оргу требуется иной раз неделя (или даже больше), чтобы полностью подготовить заказы к раздаче. Помните, организаторам завалы в собственной квартире не доставляют удовольствия, они САМИ прежде всего заинтересованы поскорее разобрать и раздать заказы, поэтому не стоит их торопить, проявляя нетерпение.


24. Где и когда можно получить свой заказ?

Орг проводит раздачи строго в назначенное время и там, где ему удобно, обязательно сообщая об этом заранее в теме. Если в силу форс-мажорных обстоятельств раздача отменяется, орг сообщает об этом в теме закупки и в теме "Раздел Объявлений", в особо экстренных случаях орг может позвонить тем участницам, которые записались на эту раздачу (для этого вы сообщаете ему свои личные данные).
Требовать от орга выдать вам заказ, когда вам это удобно, вы не вправе. Если ни одна раздача, назначенная оргом, вас не устраивает, запишитесь в паровозик, договорившись с машинистом, или изыщите возможность отправить за заказом кого-то из своих родных или знакомых, которыму доверяете.
Для получения своего заказа вы должны сообщить свой НИК, название закупки, номер заказа (если заказ имеет номер). Кроме того, вам нужно иметь с собой полный список того, что вы заказывали, чтобы проверить на месте, все ли положено в ваш пакет (заказ следует проверить на месте, НО самостоятельно, не отрывая при этом орга от работы).


25. Что такое ПАРОВОЗИКИ, МАШИНИСТЫ, ВАГОНЧИКИ?

Орг проводит раздачи там, где имеет возможность. Не все участницы закупки могут попасть на эти раздачи. Для удобства участниц и орга формируются «паровозики» – группы участниц, которые живут в одном районе. Все заказы участниц из этого «паровозика» -- «вагончики» забирает одна участница – «машинист паровозика», а затем раздает их заказчицам. Паровозики формируются участницами самостоятельно в теме "Паровозики", а затем готовый список предоставляется оргу.
Вагончики обязательно должны сообщить машинисту свой телефон, а также выслать оргу (по требованию) скан или фото своего чека, если оплата была безналом.
Помните, квартира машиниста – не камера хранения, вагончики обязаны забрать свои заказы в короткие сроки, если участница не забирает свой заказ у машиниста, он возвращает его оргу, заказ отправляется в пристрой, а безответственный вагончик – в Черный Список.
Не забудьте поблагодарить машиниста своего паровозика, который помогает вам на общественных началах.


26. Что такое БРАК? ПЕРЕСОРТ? НЕДОВЛОЖЕНИЕ? Почему орг за это не отвечает?

Брак – это некачественный товар или товар с поломками. Крайне редко, но случается, что в заказ попадают вещи с браком. Организатор за брак не отвечает, т.к. он товар не продает и является всего лишь посредником между поставщиком и заказчиком, отвечая только за организацию заказа и доставки. При желании участник закупки, получивший товар с браком, может обменять товар у поставщика -- самостоятельно вернуть его поставщику (от имени орга и по согласованию с ним), оплатив расходы по возврату за свой счет.
Пересорт случается, если поставщик вместо одного товара положил в заказ другой (другая модель, размер, цвет и т.п.). Организатор не может отвечать за действия поставщика, поэтому участник закупки может либо подождать, пока орг пристроит этот товар и затем вернет деньги, либо забрать его и пристраивать самостоятельно.
Недовложение товара бывает в том случае, когда на складе нет уже оплаченного товара. Многие поставщики часто допускают такое, считая, что оптовый покупатель доберет товар на оплаченную сумму в следующий раз.
Орг не может отвечать за ошибки поставщика, как и любой другой участник закупки он не застрахован от брака, пересорта или недовложения своего заказа в общий заказ – в закупках мы все в равных условиях.


27. Что такое ПРИСТРОЙ?

СП – это не магазин, где можно любую вещь подержать в руках, примерить и оценить, нравится она вам или нет, мы заказываем товар, оценивая вещи по фотографиям и описанию, предлагаемому поставщиком. Бывает, что размеры несколько отличаются от стандарта, и вещь вам не подошла, либо просто не понравилась. В этих случаях участник закупки может предложить ее другим форумчанам = пристроить. Сделать это можно в специальном разделе любимого ресурса: "Пристрой". КАК это сделать читаем тут
Вы можете продать не подошедший по каким-либо причинам товар любым другим способом.


28. Что делать, если вы поменяли свой НИК?

Если вы решили изменить свой НИК, необходимо сообщить об этом каждому оргу, в закупке которого вы участвуете.
Для того, чтобы в списках у орга не возникло путаницы, до конца закупки вам нужно называться своим старым ником, если вы пишете что-либо в теме и в личку, или когда звоните оргу.


29. Когда и как можно звонить оргу?

У многих оргов маленькие детки, поэтому он может указать конкретное время, в которое ему можно звонить, в остальное время звонить нельзя!
Если время не указано, звонить можно, не забывая правила приличия – не раньше 11.00. и не позже 21.00. (орги часто вынуждены работать по ночам, поэтому ранние звонки недопустимы).
Позвонив, вы должны представиться – назвать свой НИК на форуме, имя, и сообщив, по поводу какой конкретно закупки вы звоните. Вариант – «Привет, это Наташа, я у вас в закупке участвую» -- ни о чем оргу не расскажет, не заставляйте его тратить время на наводящие вопросы.
Помните, организатор закупки сообщает свой телефон только для выяснения важных и срочных вопросов, которые не могут быть решены в личных сообщениях или в теме закупки.


30. Если вы просите оплатить или получить свой заказ мужа (родственника, знакомого)?

е всегда участница закупки может оплатить свой заказ или получить его лично, тогда она может попросить помочь мужа, родственника или знакомого. В этом случае вы обязательно должны дать своему помощнику бумажку, на которой будет написан ваш НИК, название закупки, номер заказа (если таковой имеется), а также сумма, которую надо оплатить, или список своего заказа, который надо получить. Деньги должны быть переданы без сдачи.
Отправлять к оргу своего помощника, не обеспечив его данными сведениями, недопустимо.


31. Что делать, если у меня есть претензии к оргу?

Если вы имеете какие-либо претензии к ведению закупки данным оргом, если у вас возникли разногласия по каким-либо вопросам, решать это нужно не в теме закупки и не в Беседке, а только в личных сообщениях.
В случае, если не удается решить проблему в диалоге с оргом, необходимо добавить к переписке, которую Вы вели с оргом, двоих модераторов раздела - они помогут разобраться в ситуации.
Выносить разногласия на всеобщее обозрение не стоит – это неэтично и противоречит Правилам форума.


32. Безопасность СП.

Раздел СП скрыт от случайных посетителей сайта, упоминание СП в любом открытом разделе строго запрещено.
Точно так же, нельзя упоминать раздел СП в комментариях к сообщению в любом другом разделе форума или в комментариях на личных страничках пользователей, т.к. они открыты для любого пользователя и комментарии доступны всем.
Безопасность СП зависит от каждого из нас.


33. Почему орги предъявляют очень жесткие требования к оплате наличкой и к получению заказа?

Работа раздела СП изначально построена на доверии друг к другу, однако, информация по закупкам доступна большинству форумчан, среди которых могут оказаться и непорядочные люди. Кроме того, любой человек может и просто ошибиться.
К сожалению, в истории СП уже были случаи, когда забрать заказ приезжал человек, не имеющий никакого отношения к реальному заказчику. Поэтому орги обязательно требуют предъявить чек об оплате заказа (в случае безналичной оплаты), как доказательство, что это именно ваш заказ.
Также имели место случаи недовложения денег в конверт при оплате наличкой, и вложения фальшивых купюр. Поэтому орги могут пересчитывать деньги при вас. Для того, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, проверьте деньги в конверте заранее.
Требования оргов обоснованы, т.к. в каждом из перечисленных случаев им приходилось расплачиваться за чужие ошибки или непорядочность из собственного кармана.
Аватара пользователя
Непоседка
Квартирант
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 13 апр 2013, 22:24
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

Вернуться в Совместные покупки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1